|
Правила внутреннего распорядка для потребителей услугПравила внутреннего распорядка для потребителей услугУважаемые пациенты! С целью повышения качества оказания медицинских услуг обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдения следующих Правил поведения в амбулаторно-поликлинических структурных подразделениях КГБУЗ «Зональная ЦРБ» (далее: Зональная ЦРБ»). Правила поведения пациентов в Зональной ЦРБ. Настоящие Правила поведения пациентов в Зональной ЦРБ (далее Правила) разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011г. № 3223-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 07 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», нормативными правовыми актами. Данные Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей Зональной ЦРБ (далее ЛПУ), при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, медицинских услугах и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими ЛПУ, а также работников ЛПУ. Соблюдение настоящих Правил является обязательным. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах ЛПУ, на официальном сайте ЛПУ в сети Интернет.
Основные понятия 1. Зональной ЦРБ оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности лицензии от 30.октября 2014 года № ЛО-22-01-002595, выданную Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности – бессрочно. 2. Медицинская услуга — мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определённую стоимость. 3. Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и восстановлении здоровья. 4. Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими — услуги гражданам и организациям, выполняемые ЛПУ в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи. 5. Пациент - лицо, получающее медицинскую помощь, подвергающееся медицинскому наблюдению или лечению по поводу какого-либо заболевания, нарушения здоровья и жизнедеятельности, а так же пользующееся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания. 6. Посетителем ЛПУ признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении Клиники, для которого Клиника не является местом работы. 7. Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в помещениях ЛПУ только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц). 8. Лечащий врач - это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в ЛПУ. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, по показаниям организует консультации смежных специалистов.
Права и обязанности пациента Пациент имеет право на: •выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; •профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; •получение консультаций врачей-специалистов; •получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения; •получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи; •выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; •защиту сведений, составляющих врачебную тайну; •отказ от медицинского вмешательства; •возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; •предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства; •непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации других специалистов; •получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов (основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти); на уважительное отношение со стороны медицинских и иных работников ЛПУ; •получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования, платные медицинские услуги; Пациент обязан: •принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья; •своевременно обращаться за медицинской помощью; •посещать ЛПУ в соответствии с установленным графиком работы структурных подразделений; •при посещении ЛПУ надевать на обувь бахилы; •являться на приём врача, лечебно-диагностические процедуры и диспансерные осмотры за 10 минут до начала данных мероприятий для своевременного оформления необходимых документов (договора на оказание платных медицинских услуг, информированного согласия на медицинские услуги, согласия на обработку персональных данных и т.д.); •предупреждать о невозможности явки на прием врача, лечебно-диагностические процедуры по уважительной причине; •соблюдать установленный порядок в деятельности ЛПУ, нормы поведения в общественных местах; •подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, обработку персональных данных; •находясь на лечении, соблюдать режим лечения, медицинские рекомендации, предписанные лечащим врачом, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в ЛПУ; •не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам ЛПУ; •проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным; ••не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников ЛПУ; •сообщать врачу достоверную информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания; •информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, предоставлять иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг; •ознакомиться с рекомендованным планом лечения и строго соблюдать его; •своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача; •немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения; ••не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам ЛПУ; •бережно относиться к имуществу ЛПУ, соблюдать чистоту и тишину в помещениях ЛПУ.
Пациентам и посетителям В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников ЛПУ, пациентов и посетителей, запрещается: •проносить в ЛПУ огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих; •иметь при себе крупногабаритные предметы; •находиться в служебных помещениях ЛПУ без разрешения администрации ЛПУ; •употреблять пищу в коридорах зданий, врачебных кабинетах и других помещениях ЛПУ; •курить в помещениях и на территории ЛПУ; •громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми; •оставлять детей в возрасте до 14 лет без присмотра в помещениях Клиники; •оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике, столе или на кушетке с отсутствующими бортиками, так как это может привести к падению и тяжелой травме; •выносить из помещений ЛПУ документы, полученные для ознакомления; •изымать какие-либо документы из медицинской документации, информационных стендов; •размещать в помещениях ЛПУ объявления без разрешения администрации; •производить фото, видеосъемку на территории ЛПУ без предварительного разрешения администрации ЛПУ; •выполнять в помещениях ЛПУ функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях ЛПУ в иных коммерческих целях, не отвечающих требованиям Порядка взаимодействия с представителями фармацевтических и медицинских компаний; •находиться в помещениях ЛПУ в верхней одежде, грязной обуви; •преграждать проезд медицинского транспорта на территорию ЛПУ; •запрещается доступ в здания и помещения зданий ЛПУ лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, помимо лиц, направленных или обратившихся для проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, для получения экстренной и неотложной медицинской помощи, лицам с агрессивным поведением, представляющим опасность для окружающих.
Взаимодействие пациента и лечащего врача •лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента; • по просьбе пациента или его законного представителя предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента; •предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения; •по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам; •при необходимости созывает консилиум врачей; •лечащий врач по согласованию с руководителем ЛПУ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований; •сотрудники регистратуры и врачи ЛПУ имеют право отказать пациенту в плановом приеме (консультации, лечебно-диагностических процедурах и т.д.) в случае опоздания пациента более чем на 30 минут и перенести оказание медицинских услуг опоздавшему пациенту на другое время; •пациенты, опоздавшие на прием (консультацию, лечебно-диагностические процедуры и т.д.) более чем на 30 минут, получают данные медицинские услуги в другое время, по согласованию с сотрудником регистратуры ЛПУ; •телефонные переговоры пациента с лечащим врачом организуются сотрудником регистратуры ЛПУ только при наличии у врача времени, свободного от приема других пациентов.
Ответственность за нарушение настоящих Правил
В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил Клиники, сотрудники Клиники вправе делать соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинских услуг, неуважение к работникам ЛПУ, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в ЛПУ, неисполнение законных требований работников ЛПУ, причинение морального вреда работникам ЛПУ, причинение вреда деловой репутации ЛПУ, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Спасибо за понимание! |
КГБУЗ "Зональная ЦРБ" | Создать бесплатный сайт с uCoz |